onlajn torgovlja chto zamenit malomu biznesu zablokirovannye socseti 0ce254d

Социальные сети, которыми воспользовались свыше 40 млн граждан России, сейчас признаны радикальными и заблокированы. Что делать бизнесменам, которые продавали с помощью их продукты?

Есть такая площадка

Роскомнадзор 4 марта ограничил доступ граждан России в соцсеть Фэйсбук (признана радикальной и незаконна на территории РФ), а 14 марта воспретил возможность входа в профили пользователям Инстаграмм (признана радикальной и незаконна на территории РФ). Этими ресурсами в итоге воспользовались свыше 40 млн человек в нашему государству, также бизнесмены, продвигавш?? там собственный бизнес.

Потому перед почти всеми торговцами сейчас возникла задачка: найти новую площадку, где они смогут продолжать развивать своё дело. При всем этом решающим фактором для них сейчас является её надёжность и убежденность, что она не уйдёт из Российской Федерации и не будет заблокирована. И, как мы видим, почти все уже удачно «переехали» со старых площадок на российскую online-площадку для коммерции «Avito».

Торговец итальянской одежки Марина Ильина развивала собственный бизнес также через соцсети. Все были думают, что это отлично. Однако когда стала продавать через российскую площадку, она сообразила: продаж на остальных ресурсах было меньше, а средств на рекламу уходило существенно больше.

«Работать на этой площадке еще продуктивнее, чем в социальных сетях, в связи с тем, что она создана для прямых продаж. В сервисе мне в особенности нравятся пакеты для продвижения объявлений. Я применяю их к определённым категориям вещей. Выбираю, что рекламировать в определенный момент зависимо от сезонности. Например, к 8 марта животрепещущи сумки. В общем число продаж у меня часто возрастает. На протяжении последних двух недель выросли характеристики по просмотрам продуктов пользователями», — поделилась она.

То, что люди начали больше интересоваться объявлениями о продаже одежды и аксессуаров подтверждает и исследование аналитиков «Авито». Согласно ему, одежду и обувь пользователи платформы стали просматривать на 65% чаще, аксессуары — на 50%, ювелирные изделия и часы — на 40%. Главным драйвером роста стала детская одежда. Просмотры этих категорий выросли в 2,5 раза по сравнению с февралём. В топ поисковых запросов в марте также вошли кроссовки, платья, куртки, женские сумки и пальто. 

Просить не нужно

Директор компании по продаже электроники Texac Games Александр Дорохин пользуется этим сервисом уже несколько лет. По его словам, с каждым годом он становится всё более доступным и удобным для предпринимателей. Преимуществ у него, как считает Александр, масса. И главное из них — отсутствие необходимости стимулировать клиентов.

«Чтобы люди что-то купили в Instagram (соцсеть признана экстремистской и запрещена в России), владельцы аккаунтов вкладывали немало сил, времени и средств на продвижение своих страничек. Ведь цель соцсети — развлекать людей, давать им возможность смотреть фотографии друзей, следить за жизнью кумиров и читать лёгкие новости, — рассказывает он. — Поэтому рекламу предпринимателям приходилось аккуратно внедрять в поток новостной ленты».

Кроме того, клиенты в социальных сетях требуют мгновенной обратной связи — без неё есть риск, что они просто уйдут к другому продавцу, не получив ответ в течение нескольких минут. Поэтому предпринимателям приходилось тщательно работать над тем, чтобы профиль был «живым». Они оперативно отвечали на комментарии, показывая своё присутствие онлайн, регулярно писали посты и устраивали фотосессии, каждый день снимали видео, которые отображались в профиле всего 24 часа.

«Авито» работает иначе. Не нужно «просить» пользователей заглянуть в профиль, ведь они пришли сюда с целью купить, и остаётся только найти подходящие товары. А пользователей, которые ежедневно приходят на платформу, уже более 22 млн по всей России. 

Количество сделок растёт

Отсюда ещё один важный, по мнению Александра, плюс: продавцу не нужно искать аудиторию через сторонние ресурсы. Ведь это одна из самых посещаемых интернет-платформ для покупок.

По данным SimilarWeb, в марте количество посещений Авито выросло до 316,9 млн. Туда приходят люди мотивированные, имеющие определённую цель что-то купить или продать. И количество сделок, совершённых через платформу, увеличивается каждый месяц. 

В марте, по сравнению с февралём, в «Авито Товарах» их стало больше на 63%. Наиболее высокие темпы роста продаж показали категории автозапчастей (+94%), лайфстайл (+81%), товаров для дома и дачи (+56%), товаров для бизнеса (+45%). В целом спрос в марте вырос на 53% и на несколько недель стабилизировался.

Этим, по мнению Александра Дорохина, объясняется одно неоспоримое преимущество онлайн-платформы — недорогая реклама. Стоимость продвижения значительно ниже, чем на других ресурсах. Но такие дополнительные сервисы, как, например, инструменты выделения объявлений, которые придают им особый цвет и ставят первыми в результатах поиска товаров со схожими характеристиками, ускоряют эти встречи.

«У моей компании нет собственного сайта. Содержать его для меня дорого. Поисковые системы за показы страницы в числе первых при запросах берут раз в 5 больше средств, чем я трачу здесь», — пояснил предприниматель.

Он отмечает, что на онлайн-платформе есть хорошие инструменты и для дополнительного продвижения.

«С помощью них можно отследить внутреннюю статистику профиля: какое количество просмотров, сколько запросов по тому или иному товару. Или посмотреть, как меняется российский рынок в целом. Есть масса дополнительных возможностей, которыми я пока не успел воспользоваться. К примеру, как директор, я могу подключить к странице компании сотрудников и следить за их работой», — добавил Дорохин.

Всё по-честному

Основатель рекламного агентства «Море трафика» Александр Горбачёв считает одним из главных преимуществ российской платформы честность взаимоотношений между продавцом и покупателем.

К примеру, в соцсетях нет возможности оставить отзыв без модерации продавцом. Предприниматели сами решают, какие отзывы оставлять на всеобщее обозрение, и выкладывают только хорошие сообщения, чтобы привлечь больше клиентов. Поэтому определить, действительно ли все покупатели довольны оказанными услугами или приобретёнными товарами, нельзя. 

А здесь нет возможности схитрить. «Дело в том, что оставить отзыв о сделке может каждый, кто общался с предпринимателем. А рейтинг продавца и комментарии к отзывам доступны всем пользователям площадки», — добавил Александр.

Он обратил внимание, что платформа работает над тем, чтобы стать ещё удобнее. Например, недавно у каждого исполнителя услуг, вне зависимости от тарифа, появилась возможность оформить свой профиль. Теперь можно дать потенциальным клиентам больше информации о себе и показать примеры своих работ.

Оцените материал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.