aktivnost biznesa putin oboznachil celi po eksportu nesyrevyh tovarov 79bf25b

Настоящий рост экспорта несырьевых неэнергетических продуктов должен составить более семьдесят процентов по соотношению с 2020 г., сообщается в Указе Российского президента «О государственных целях развития России на время до 2030 года». Получится ли этого добиться?

Доступ к сервисам

Специалисты считают цель амбициозной, но осуществимой, если активность нашего бизнеса на межгосударственных рынках вырастет. Ему нужно посодействовать ему выйти на рынки остальных государств, очень облегчив данный процесс, что на данный момент и делается благодаря нацпроекту «Интернациональная кооперация и экспорт».

В ноябре 2020 г. был отк­рыт доступ бизнесменам к цифровой комплексу инфраструктурных объектов поддержки экспортёров по прин­ципу «1-го окна» и равномерно подключает к ней новые сервисы. Год спустя их на платформе «Мой экспорт» уже 10, а до 2024 г. станет 30.

В личном кабинете экспортёра компания получает доступ к сервисам по 4 направлениям: государственные сервисы; меры поддержки; бизнес-сервисы; аналитические сервисы.

К первым относятся, к примеру, сервисы таможенного декларирования и подтверждения нулевой ставки. Ко вторым – компенсация затрат на участие в международных выставках. Ну а с помощью бизнес- и аналитических сервисов можно оценить экспортный потенциал своей продукции, определить наиболее перспективные направления экспорта, подобрать потенциальных партнёров.

Сейчас на платформе работают 5 тыс. компаний. Самыми популярными сервисами у них остаётся компенсация затрат на на логистическую поддержку (подано свыше 2 тыс. заявок) и финансирование затрат на участие в выставках и бизнес-миссиях (этой услугой воспользовались 1,9 тыс. предпринимателей).

Кроме того, очень востребован товарно-страновой отчёт, который включает список потенциальных покупателей. Его заказывали 1,7 тыс. раз. Большим спросом пользуется и оформление сертификата свободной продажи.

Без бумаг

«РЭЦ поставил амбициозную задачу – фундаментально изменить отношения экспортёра с государством и всеми ведом­ствами в рамках предоставления госуслуг для экспортёров, – поясняет вице-президент РЭЦ по реализации проекта «Одно окно» Алексей Михайлик. – То есть обеспечить бесшовный доступ ко всем государственным сервисам и услугам, необходимым предпринимателям при выходе на экспорт, сделав этот процесс проще и доступнее».

Всё общение предпринимателей, в том числе с госорганами, происходит онлайн. По словам Михайлика, 17 ведомств заняты предоставлением сведений, позволяющих полностью цифровизировать процесс. При этом влияние человеческого фактора на принятие решения минимизировано.

Получая услуги через платформу, компании-экспортёры не только экономят время, но и сокращают свои издержки, а также избавляют себя от бюрократических барьеров. 

При этом платформу можно корректировать «под себя». Здесь собирают обратную связь от зарегистрированных пользователей и в соответствии с их пожеланиями меняют интерфейсы сервисов или дополняют контент.

Кстати, сервисы, которые будут внедряться в течение следующего года, выбрали сами экспортёры – в августе им предложили определить, что для них наиболее важно. Теперь уже понятно, что прежде всего расширится перечень доступных в системе субсидий (на НИОКР, регистрацию интеллектуальной собственности и др.) и разрешительных документов (лицензии на экспорт, фитосанитарный и ветеринарный сертификаты, сертификат происхождения товаров). 

«Рассчитываем, что расширение цифровых сервисов и реализуемый принцип нацеленности на решение конкретных жизненных ситуаций позволит увеличить количество компаний, вовлечённых в экспорт, а также нарастить объёмы несырьевого неэнергетического экспорта, – говорит директор департамента развития и регулирования внеш­неэкономической деятельности Минэкономразвития Лилия Щур-Труханович. – Надеемся, что одновременно с этим повысится эффективность использования бюджетных средств, направляемых на поддержку экспорта».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.