В Российской Федерации раскрыли новый метод телефонного мошенничества с поездкой в банк

Телефонные аферисты начали применять новый метод обмана клиентов банка. Организация «Инфосистемы Джет» зафиксировала несколько 10-ов попыток увести средства с внедрением усложненной схемы мошенничества на базе способов социальной инженерии в течение последних 2-ух недель, говорят средства массовой информации.

Обман начинается со звонка «младшего менеджера банка», сообщающ?? о возможности несогласованного перевода средств. Злодей уговаривают жертву приехать в отделение денежной организации для выяснения событий и уточняет время её прибытия в банк.

Посреди поездки жулик снова звонит жертве и переводит на другого «менеджера», заявляющ??, что работники компании заподозрены в мошеннических действиях, в связи с чем необходимо перевести средства на «безопасный счет» как можно скорее. Номер счета называет третий сотрудник, при этом деньги якобы отправляются через «страхового агента» .

«Человека предупреждают, что сейчас ему позвонят те самые неблагонадежные сотрудники, и для защиты предлагают скрипт из «правильных» ответов, которые на самом деле нужны для разблокировки операции», — пояснил начальник отдела по противодействию мошенничеству «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов. Инструкция направляется клиенту через мессенджер с аккаунта, который оформлен в похожем с банком стиле.

Новшество схемы заключается в том, что человека приглашают приехать в офис, в обмане участвуют сразу несколько мошенников, а коммуникация ведется еще и через мессенджер. Во время разговора злоумышленники также выясняют информацию о последних операциях, которая вкупе с номером телефона может использоваться как один из способов верификации в банке.

Центробанк информирован о новом способе обмана клиентов. По данным Банка России, с использованием методов социальной инженерии совершалось около 86 процентов всех несанкционированных операций в системах дистанционного банковского обслуживания физлиц в первой половине 2020-го.

В октябре Сизов раскрыл главное отличие телефонного мошенника от сотрудника банка. Так, банк может самостоятельно приостанавливать активность платежных инструментов своих клиентов, но мошенникам для этого необходима дополнительная информация. Кроме того, сотрудники банка не должны спрашивать о кодовых словах, одноразовых паролях, значении номера CVV.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *