20 октября стартовало народное волеизъявление второго Государственного конкурса «Вкусы Рф», организованного Министерством сельского хозяйства РФ. До 7 ноября каждый может поддержать три возлюбленных вкуса в числе сотен неповторимых блюд и товаров со всего государства. Волеизъявление проходит на интернет-ресурсе конкурса вкусыроссии.рф, где можно выяснить о самых необыкновенных продуктовых брендах с местным «упором».

В текущем году география конкурса обхватывает 84 региона, от которых поступило в итоге 720 обращений. В получившемся всероссийском «меню» есть как классические товары с богатой историей и государственными чертами, так и совершенно юные и многообещающие бренды, имеющ?? неплохой потенциал развития. 

«С некими из них массовый пользователь знаком отлично, но есть и много локальных, о которых почти никто не знает. Они стали настоящим открытием конкурса и в очередной раз дали возможность убедиться в практически неисчерпаемых гастрономических богатствах нашей страны. Рассказать людям о таких продуктах и их истории, познакомить с небольшими хозяйствами, которые производят необычную и качественную продукцию, помочь фермерам в ее продвижении и сбыте — это и есть главная задача „Вкусов России“. Мы видим, как конкурс стимулирует предпринимателей расти, помогает развитию агротуризма и в целом сельских территорий. Уверен, что в этом году он пройдет не менее успешно, чем в прошлом, и позволит миллионам россиян больше узнать о разнообразной кухне регионов нашей страны», — подчеркнул министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.

В 2020 году участие в народном голосовании первого конкурса «Вкусы России» приняли свыше 1 миллиона россиян, которые определили трех фаворитов среди 508 брендов. 

«Если вы посмотрите каталог, то удивитесь тому, как много незнакомых и необычных вкусов есть в регионах. Десятки продуктов, которые пока, к сожалению, не найти на полках обычных магазинов. Поэтому мы рады уже второй раз поддержать „Вкусы России“. Конкурс помогает найти и показать всей стране множество качественных продуктов, демонстрирует гастрономический потенциал регионов. ПАО „Магнит“ также активно выступает за популяризацию продукции местных поставщиков. Доля в объеме закупки у локальных производителей в 2020 году составила 14%. Мы хотим увеличивать этот показатель и надеемся, что откроем для себя новые бренды на конкурсе», — комментирует Ян Дюннинг, генеральный директор сети «Магнит», которая выступает партнером номинации «Нас выбирают».

Уникальность представленной на конкурсе продукции наглядно демонстрируют прошлогодние победители народного голосования, например бурятские буузы. Согласно одной из версий, появление этого блюда связано с распространением буддизма в Бурятии. Шарики из нескольких видов рубленого мяса оборачивали тестом, делая сверху 33 защипа, — столько было складок в одеждах тибетских священнослужителей. Другая версия гласит, что бууза символизирует юрту. Как бы то ни было, сегодня это одно из популярнейших блюд Бурятии. Больше четырех тысяч тонн бууз готовят в республике ежегодно.

Еще один победитель прошлого года — сыры Подмосковья. За последние годы Московская область стала настоящей сырной столицей. Здесь изготавливают, например, сыр с черным трюфелем и добавлением трюфельного масла, буррату и сыр «Пещерный», который зреет в специальном погребе в естественных условиях.

Кроме того, россияне отметили дагестанскую баранину. В 30-х — 50-х годах прошлого века в республике вывели особую породу овец, приспособленных к суровым горным условиям. Однако эти овцы отличаются не только крепкой конституцией: хинкали и шашлык из местной баранины считаются вкуснейшими блюдами Кавказа.

В этом году конкурс собрал еще больше уникальных и необычных продуктов, составляющих гастрономическую гордость российских регионов. Подробнее о «Вкусах России» — на сайте https://russiantastes.ru/.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *