Авиаперевозчики Объединённых Арабских Эмиратов славятся богатством и уютом: новые лайнеры, дорогие салоны, пассажиров обслуживают как правителей. При условии конфиденциальности бортпроводница арабских авиалиний поведала АиФ.ru, что стоит за таким обслуживанием.

Почему с ней работает настолько не мало служащих различных национальностей? Как попасть на подобную работу? И что подобное 1-ый класс в Эмиратах?

«Не национальность, а носитель языка»

Вопрос, который нередко задают пассажиры арабских авиалиний: почему в числе бортпроводниц настолько не мало уполномоченных лиц различных национальностей?

«Авиационная компания приглашает на работу не лишь из-за наружности. Нередко выбирают носителей языка определенной государства, — разъясняет стюардесса. — Приемлим, запускают рейсы в правительство, которого ранее не было в полетном графике. Обязательное условие — на каждом борту должен быть человек, в совершенстве знающий язык этой страны. Сейчас в нашей авиакомпании трудятся представители 170 разных народностей. Кстати, обсуждение национальностей, темы расизма и религии в самолете — табу. Это строгое правило, касающееся всех членов экипажа».

Причина, по которой ищут носителей языка, — конечно, подстраховка на случай ЧП. Чтобы пассажирам можно было быстро, легко и доступно объяснить на их родном языке, как действовать в той или иной ситуации. Команды дублируются на арабском, английском и местном языках той страны, куда совершается полет.

«Но это не обязательно должен быть человек, который там родился, — объясняет она. — Если русская девушка, например, указала в своем резюме, что много лет прожила в Танзании и владеет в совершенстве суахили, ее могут поставить на рейс в Африку как носителя языка».

Официальный язык на борту — английский. Его обязаны знать все. Между собой сотрудники могут разговаривать только на английском. Если кто-то из пассажиров сделает замечание, например, что две стюардессы общаются по-русски, то ситуацию неизбежно будут разбирать.

Особенности национальной работы

Чем именно арабские авиалинии отличаются от других компаний? Например, наличием первого класса: «В российских компаниях обычно только эконом и бизнес-класс. Первый класс роскошнее. В салоне располагаются не более десяти пассажиров. На каждом борту есть свой шеф-повар, который готовит блюда по заказу клиентов. Повар берет с собой как полуфабрикаты, так и готовые продукты. Он может по требованию, к примеру, зажарить стейк или потушить рыбу. Стюарды знают всех пассажиров первого класса по именам».

Питание на борту в любом классе — только халяль. Выбор блюд есть, но свинины нет никогда и ни в каком виде. Нет также субпродуктов из свинины. Алкоголь недопустим в соусах и подливах. Отдельно спиртное заказать можно.

В некоторых авиакомпаниях перед техникой безопасности включают молитву на арабском языке. Суть ее — пожелание доброго пути. Бывает, что пассажиры просят объяснить, для чего это, если слышат ее впервые. Стюардессы не демонстрируют технику безопасности, как в других авиакомпаниях: туристы смотрят ее с экранов, бортпроводники лишь показывают, где аварийные выходы.

«Система в Эмиратах иерархична, — говорит стюардесса. — Например, при заселении на отдых в отеле сначала заселяется командир корабля, потом его зам, следом старший бортпроводник, потом все стюардессы. Если девушки в дружеских отношениях с одним из капитанов, все равно нарушать иерархию нельзя: второй пилот может оскорбиться».

При приеме на работу все претенденты подписывают согласие разливать спиртные напитки. Потому что в Рамазан в исламе это считается грехом. Но бортпроводник должен заранее подтвердить готовность угощать алкоголем пассажиров безо всяких отговорок. 

Летают стюардессы до 50 лет: это возраст выхода на пенсию. Но ее получают только гражданки ОАЭ. На земле можно работать до 60 лет.

«Доплачивать стюардессе, чтобы пересадила, например, членов семьи рядом, нельзя — ни за какие вознаграждения бортпроводники не согласятся и взять посылочку в другую страну, — объясняет бортпроводница. — Узнают об этом — сразу уволят. А рисковать такой высокооплачиваемой работой никто из нас не будет. С борта нам ничего нельзя брать в личное пользование — ни ручку, ни воду, ни крем — это табу».

«Обязана быть замужем»

Если стюардесса узнает о своей беременности, она сразу сообщает руководству, и ее отстраняют от полетов из-за заботы о ее здоровье. При наличии работы на земле — переводят на нее, при отсутствии — платят некоторую сумму вроде оклада. Но всеми прочими благами компании девушка продолжает пользоваться, например бассейном и жильем от авиакомпании.

«Стюардесса обязана быть замужем, если ждет ребенка. Страна мусульманская, правила и законы соответствуют», — уточняет наша собеседница.

Декрет длится совсем недолго. Раньше это было всего 45 дней. Сейчас ситуация немного изменилась. 

Наша собеседница не называет сумму вознаграждения бортпроводников, ссылаясь на существенную разницу в оплате разных сотрудников. Согласно открытым данным авиакомпании, она начинается от $3000.

«Слабое звено»

По словам стюардессы, «болеть желательно не более 15 дней в году». Если сотрудник берет больничный лист чаще, это нехорошо. Ежегодно делается анализ работы каждого (review), и, если несколько раз подряд ревью неудовлетворительное, с сотрудником прощаются.

«Случайным образом выбирают тех, кто проходит тесты на алкоголь и наркотические средства, — рассказывает бортпроводница. — Если по анализам мочи или дыханию в трубочку что-то находят — увольняют на месте».

«За нашим внешним видом следят. Заходишь на брифинг — сразу все могут проверить, — говорит девушка. — Лак, прическа, колготки, дополнительная форма в чемодане, туфли в прилежном состоянии. Разрешено одно кольцо, никаких других украшений нельзя. Проверяют не всех, также рандомно. Физическая форма не измеряется сантиметрами, но должно быть здоровое соотношение роста и веса».

Как попасть на работу мечты?

Оказывается, устроиться на работу в арабские авиалинии сложно, но можно.

«Чтобы попасть в компанию, нужно пройти собеседование, подать заявку можно онлайн, — рассказывает стюардесса. — Набор ведется или в Эмиратах, или на выездных мероприятиях. Раньше были дни открытых дверей, куда приглашали желающих получить эту работу. Когда открывают новое направление, делают набор носителей языка конкретно этой страны. Если много русских городов — будут набирать русскоговорящих. Например, устроят собеседование в Москве».

Перед работой нужно брать в полиции доказательство того, что не замечен в криминале. Стюард или стюардесса (а юношей, по статистике, на этой работе гораздо меньше, процентов 20 от общего числа) обязаны уметь плавать, быть выше 160 сантиметров и старше 21 года.

«Еще обязательны прививки от гепатита В и С, туберкулеза, желтой лихорадки, менингита и тифа, — напоминает бортпроводница. — А теперь рекомендуют делать еще и прививку от COVID».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *